Большая Тройка Казинета И «ещё»

+

На сегодняшний день в Казинете  получили наибольшее распространение только две поисковые системы: Google и Яндекс.  Рамблер, и Майл.ру  находятся далеко позади. Но списывать их со счетов нельзя по ряду причин.

Майл.ру.  В принципе не может претендовать на высокие позиции. Так как назвать её полноценным поисковиком нельзя. Использующая до недавнего времени поисковый алгоритм Яндекса, система показывала довольно скромные результаты.  И отсутствие соответствующих технологий, и опыта, несовершенство алгоритма, делают  поиск Майл.ру  весьма нерелевантным вводимым запросам. Лишь введение  в 2010 году собственной технологии на платформе поисковика ГоГо позволило ей начать поступательное движение.

Рамблер. Пример классического поисковика. Серьезно уступает и Google и Яндексу по количеству потенциальной аудитории. Но стоит отметить, что выдача Рамблера может служить эталоном, как должна работать поисковая система. Вернее, взгляд на этот вопрос на момент расцвета системы.  Применяемый алгоритм поиска можно уверенно назвать совершенным. Правда перспективы  развития  самого поисковика весьма и весьма туманны.

Яндекс. Поисковая система давно занимает второе место после Google, с претензией, весьма обоснованной, на лидерство. Единственным препятствием на пространстве Казинета может служить только отсутствие административного ресурса, на котором Яндекс «выезжает» в российском сегменте сети, и который помогает ему сдерживать напор Google.  Говорить о качестве поисковой выдачи и об отношении к веб – мастерам, особенно в свете последних изменений в поисковых алгоритмах, наверное, не имеет смысла.  Яндекс  остается вторым поисковиком, дающем наибольший трафик после лидера, не оставляя ни малейшего шанса приблизиться  к нему Рамблеру и Майл.ру.

Google. Безусловный лидер поискового сервиса. Имеет на «вооружении» фантастические технические возможности и разработки, огромный опыт на этом поле деятельности, высокое качество выдачи. Весь этот набор позволяет Google уверенно занимать заслуженное первое место.

Планирование поискового продвижения.

Для планирования  поискового продвижения ресурса, необходимо учитывать особенности целевой  аудитории поисковых систем. Аналитические исследования показывают, что  Google, Яндекс и Рамблер имеют некоторые отличия  по основным показателям аудитории пользователей:

Пол

Образование

Социальное положение

Возраст

Грамотный анализ  этих показателей позволит точнее выстроить схему получения целевой аудитории на Ваш сайт. Даже не обращаясь к анализу, можно утверждать, что 95% этой доли посетителей и клиентов «придут» с Google, Яндеса и Рамблера. Достаточно открыть главную странцу поисковика и все станет  ясно. Google и Рамблер – поисковые машины в чистом виде, нет ничего лишнего, лаконично и понятно. Ими пользуются по прямому назначению. Яндекс  слишком перегружен  отвлекающими внимание ссылками. Майл.ру  даже не обсуждается, так как не является поисковиком как таковым. Хотя и обладает интересным алгоритмом поиска по вопросам.

Потенциальный клиент, кто он?

Аудитория Google – это молодое, энергичное и амбициозное, в хорошем смысле слова, поколение, готовое воспринимать новшества в любой сфере деятельности. Проводником, чего, собственно и является Google. Эта часть посетителей ищет релевантную информацию и внутренне готова к сделкам в сети, в силу вышеперечисленных качеств.

На данный момент, как показывают аналитические исследования, наиболее качественная по платежеспособности аудитория у Рамблера. Хотя он и на третьем месте рейтинга. Услугами этого поисковика пользуются  люди среднего возраста  с высшим образованием. Эта часть посетителей довольно требовательна к качеству предлагаемых услуг и способу их подачи. Это не удивительно, поскольку  развитие и становление Рамблера проходило параллельно с «взрослением» его клиентов. Когда Яндекс был еще только в проекте.  Опыт показывает, что с большой долей вероятности можно утверждать -  трафик с Рамблера приводит на ресурс потенциальных клиентов. Их не так много, но это те, кто пришел именно за тем, что искал.

Трафик с Яндекса- наиболее сложный и неоднозначный, с точки зрения анализа возможности перехода из разряда посетителей в категорию  реальных покупателей  или клиентов. Поскольку пользователи – это  довольно обширная категория людей. Если можно так сказать, то это наименее требовательная аудитория. Возраст: от 12 до 50 лет, не предъявляющая больших претензий к качеству информации,  и по большей части  не имеющая  обоснованной мотивации к совершению действий.  Данные опросов не могут в полной мере  оценить возможности и особенности этой категории пользователей, но общий портрет посетителя  вырисовывается весьма отчетливо.

Майл.ру – это, прежде всего, почтовая служба, поэтому приход посетителей по трафику скорее носит случайный характер, нежели целенаправленный.

Чтобы не быть голословным, достаточно обратиться к статистике.

Характеристики пользователей поисковых систем

Google

Яндекс

Рамблер

Майл

возраст

15-50

10-60

30-45

10-50

социальное положение

студенты, средний класс,служащие

30-35% учащиеся

служащие, бизнесмены, ИТР

офисные работники, домохозяйки, школьники

образование

у большинства высшее

с высшим образованием менее 45%

С высшим образованием более 65%

высшее образование примерно у трети пользователей

платежеспособность

выше среднего

средняя у, примерно, 1⁄3 пользователей

высокая

средняя

финансовая деятельность в сети

средняя

средняя

средняя

низкая

требование к качеству информации

высокая

средняя

высокая

низкая

Направленность поиска

Все владельцы ресурсов прекрасно понимают, что большая  часть трафика носит ознакомительный и нецелевой характер. Но все равно, нужно четко  знать, что ищут посетители разных поисковых систем. Казалось бы, поисковик и поисковик,  но так уж сложилось, наверное, исторически,  что есть группы товаров и услуг, информацию о которых лучше искать в определенных местах.

Google и Яндекс  лучше всех помогут найти информацию о строительном рынке, технических и бытовых  товарах и услугах, Интернете и т.д.

На Рамблере больше ищут  высокотехнологичные товары и информацию о них. Научные материалы.

Майл.ру.  Это традиционно женская часть аудитории с запросами по детским товарам, красоте, здоровью….

Подытоживая вышесказанное, стоит отметить, что  даже нецелевой трафик способен принести пользу проекту, поэтому говорить о четкой градации посетителей нельзя. Нужно лишь правильно расставить акценты в стратегии продвижения сайта в той или иной поисковой системе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

можете прочитать обзоры о КП «Фирсановка-лайф» и сразу купить квартиру